Каримова Любовь Александровна Воспитатель
Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе: сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа)Задачи: 1.Образовательная. Познакомить детей со сказкой «ХитрыйЛис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжатьзнакомить детей со сказкой, как с литературным жанром. Расширять словарныйзапас детей. 2. Развивающая. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память,воображение 3.Воспитательная. Воспитывать интерес к литературным произведениям;любовь и бережное отношение к животным иприроде. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года», животных и птиц. Беседы осезонных изменениях; повадках животных. Составление описательных рассказов потеме: «Когда это бывает?». Дидактическая игра «Когда это бывает?» Предварительная словарная работа Полынья- незамерзшее или уже растаявшее местона ледянойповерхности реки, озера. Теплые ключи в реке - вытекающий из землиисточник, родник. Материал: Портрет В.В. Бианки, книга, картинки, мягкая игрушка лисы. Ход. Организационный момент.
Дети сидят полукругом. Воспитатель. 1.Снаружи смотришь –
(Ответ детей) 2.Открыть свои тайны
(Ответдетей) 3. Легенда, преданье народное,
(Ответ детей) Воспитатель.
-Молодцы! А может, кто ни будь догадался почему загадки пробиблиотеку, книгу и сказку?(Ответы детей) Правильно: библиотека – это дом книг, а в книге - живут сказки. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей) -Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой «ХитрыйЛис и умная Уточка», написал ее ВиталийВалентинович Бианки. (Показывает портрет В. Бианки) Чтение сказки «ХитрыйЛис и умная Уточка» Воспитатель.Выпрослушали сказку, которая называется…..(Ответ детей). -Вам понравилась этасказка? (Ответы детей) -О ком эта сказка? (Ответы детей). -Почему Уточка осталась зимовать, а не полетела со своейстаей в теплые края? (Ответы детей) -Сможете ли вы описать место, где зимовала Уточка? -Как раненая птица спасалась от Лиса зимой? (Ответы детей) -Правильно! А незамерзшееместо на ледянойповерхности реки называется полынья. Она образуется за счет вытекающегоиз земли воды, которая называется ключ. - Молодцы! Давайтенемного разомнемся. Физкультминутка.
Знакомство с лесными жителями
Воспитатель. -Отдохнули!? Вернемся к нашей сказке . Ктоиз вас может сказать какая лиса? (Ответы детей) - А если бы вы не знали, что плохогосделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая? (Ответыдетей) Воспитатель.Правильно!Посмотрите на нашу лису.На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй,а поступки совершает плохие. Сейчас, предлагаюпоиграть. Согласны! Игра называется «Когда это бывает?». Я вам показываюкартинки, а вы должны назвать в какое время года это бывает. Будьтевнимательны! -Молодцы! Можете ли вы описать, в какое времягода все происходило в нашей сказке? (Ответ детей) -Какие сезонные изменения наблюдались? (Ответ детей) -Смог Лис поймать Уточку весной? (Ответ детей) -Почему автор называет Лиса - хитрым, а Уточку –умной?(Ответыдетей) - Кому вы больше сочувствуете в сказке: Лису, которыйостался голодным, или раненной Уточке, которая сумела спастись от хищника?(Ответы детей) -Ребята, давайте, представим себя на месте уточки. А теперьскажите мне, вы расстроились, когда вашасемья ушла или уехала без вас? (Ответы детей) Воспитатель. - Что хочет показать, автор через сказку? (Ответы детей) -«Сказкаложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки учат нас, слушая их, апотом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, непопадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотятзащитить вас, уберечь, предостеречь. Сегоднявы хорошо поработали. Главное, мне понравилось, как вы рассуждали, какиевыводы делали. Я предлагаю вам после занятия, в свободное время, нарисоватьиллюстрации к сказке «Хитрый Лис и умная Уточка», поделиться впечатлениями отсказки или, если захотите, нарисовать другую концовку сказки.
12 ноября 2015 в 19:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.