Каримова Любовь Александровна Воспитатель

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе: сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа)

Задачи:

1.Образовательная. Познакомить детей со сказкой «ХитрыйЛис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжатьзнакомить детей со сказкой, как с литературным жанром. Расширять словарныйзапас детей.

2. Развивающая. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память,воображение

3.Воспитательная. Воспитывать интерес к литературным произведениям;любовь и бережное отношение  к животным иприроде. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Времена года», животных и птиц. Беседы осезонных изменениях; повадках животных. Составление описательных рассказов потеме: «Когда это бывает?». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Предварительная словарная работа

Полынья- незамерзшее или уже растаявшее местона ледянойповерхности реки, озера.

Теплые ключи в реке - вытекающий из землиисточник, родник.

Материал:

Портрет В.В. Бианки, книга, картинки, мягкая игрушка лисы.

Ход.

Организационный момент.

Дети сидят  полукругом.  

Воспитатель.

1.Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека)

(Ответ детей)

2.Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.   (Книга.)

(Ответдетей)

3. Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

(Ответ детей)

Воспитатель.

-Молодцы! А может, кто ни будь догадался почему загадки пробиблиотеку, книгу и сказку?(Ответы детей)

Правильно: библиотека – это дом книг, а в книге - живут сказки.

Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой «ХитрыйЛис и умная Уточка», написал ее  ВиталийВалентинович Бианки. (Показывает портрет В. Бианки)

Чтение сказки «ХитрыйЛис и умная Уточка»

Воспитатель.Выпрослушали сказку, которая называется…..(Ответ детей).

-Вам  понравилась этасказка? (Ответы детей)

-О ком эта сказка? (Ответы детей).

-Почему Уточка осталась зимовать, а не полетела со своейстаей в теплые края? (Ответы детей)

-Сможете ли вы описать место, где зимовала Уточка?

-Как раненая птица спасалась от Лиса зимой? (Ответы детей)

-Правильно! А  незамерзшееместо на ледянойповерхности реки называется полынья. Она образуется за счет вытекающегоиз земли воды, которая называется ключ.

- Молодцы! Давайтенемного разомнемся.

Физкультминутка.

Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей,акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Воспитатель.

-Отдохнули!? Вернемся к нашей сказке . Ктоиз вас может сказать какая лиса?

(Ответы детей)

- А если бы вы не знали, что плохогосделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая? (Ответыдетей)

Воспитатель.Правильно!Посмотрите на нашу лису.На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доб­рой,а поступки совершает плохие.

Сейчас, предлагаюпоиграть. Согласны! Игра называется «Когда это бывает?». Я вам показываюкартинки, а вы должны назвать в какое время года это бывает. Будьтевнимательны!

-Молодцы! Можете ли вы описать, в какое времягода все происходило в нашей сказке?

(Ответ детей)

-Какие сезонные изменения наблюдались?  (Ответ детей)

-Смог Лис поймать Уточку весной? (Ответ детей)

-Почему автор называет Лиса - хитрым, а Уточку –умной?(Ответыдетей)

- Кому вы больше сочувствуете в сказке: Лису, которыйостался голодным, или раненной Уточке, которая сумела спастись от хищника?(Ответы детей)

-Ребята, давайте, представим себя на месте уточки. А теперьскажите мне, вы  расстроились, когда вашасемья ушла или уехала без вас? (Ответы детей)

Воспитатель.

- Что хочет показать, автор через сказку? (Ответы детей)

-«Сказкаложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки учат нас, слушая их, апотом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, непопадать в те ситу­ации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотятзащитить вас, уберечь, предостеречь.

Сегоднявы хорошо поработали. Глав­ное, мне понравилось, как вы рассуждали, какиевыводы делали. Я предлагаю вам по­сле занятия, в свободное время, нарисо­ватьиллюстрации к сказке «Хитрый Лис и умная Уточка», поделиться впечат­лениями отсказки или, если захотите, на­рисовать другую концовку сказки.

 

12 ноября 2015 в 19:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.